Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Образ идеального художника

Давно хотела написать про образ художника в литературе.

Образ абстрактного художника. Он (или она), разумеется, гениальный (ну или талантливый очень) – иначе про него писать не интересно. И рисует – очень хорошо. Причем обычно рисует все. Ну то есть ВСЁ! И все как посмотрят – обязательно восхищаются.
Он (ну художник – не будем приписывать ему пол) – может рисовать людей, города, машины, воробьев, детей, цветы – и все по памяти. Он может нарисовать мельком виденного человека так, что все обязательно его узнают и (дальше от жанра книги зависит) – найдут преступника, влюбятся, поймут что-то важное. Он может работать в разных стилях, техниках – легко меняет угольный карандаш на акварель, и масло на вырезание силуэтов.
Раньше от таких образов у меня портилось настроение. Мне казалось, что я уж точно рисовать не умею. Не так уж давно я поняла, что таких художников не бывает в природе – это чисто книжный вымысел…
А еще чудесный образ в «Бегущей по волнам» Грина – Биче Сениель:
«Я стоял, склонясь над ее плечом. В маленькой твердой руке карандаш двигался с такой правильностью и точностью, как в прорезах шаблона. Она словно лишь обводила видимые ей одной линии. Под этим чертежом Биче нарисовала контурные фигуры: мою, Бутлера, комиссара и Гардена. Все они были убедительны, как японский гротеск. Я выразил уверенность, что эти мастерство и легкость оставили более значительный след в ее жизни.
- Я не люблю рисовать, - сказала она и, забавляясь, провела быструю, ровную, как сделанную линейкой черту. - Нет. Это для меня очень легко. Если вы охотник, могли бы вы находить удовольствие в охоте на кур среди двора? Так же и я. Кроме того, я всегда предпочитаю оригинал рисунку».
на этом месте мне всегда хотелось эту прекраснейшую женщину стукнуть, рисовать ей видите ли слишком просто
Кроме того, что художник обычно силен в каком то одном жанре или двух и соответственно в 2-3 техниках – а в других, конечно, рисовать может – но это не будет даваться с описываемой в книгах легкостью – кроме этого у каждого художника есть свой масштаб. То есть я легко могу рисовать 2-4 этажные дома. А здание в 15 этажей меня озадачивает – я не умею обобщать, намечать группы окон, напрягаюсь, что невозможно прорисовать детали.
Тот, кто легко рисует воробьев или завсегдатаев кафе – тяжело справиться с панорамами городов. Это крайний пример – но в голове есть как будто бы фокус наведения на разные масштабы – и он не так уж просто переключается.
И можно было бы не принимать на свой счет вот такие образы идеальных художников. Но боюсь именно благодаря им, создается у людей ощущение что они рисовать не умеют и никогда не научатся – это очень сложно.
Ребята – это просто невозможно – так рисовать, как это описывают писатели!
Впрочем, этот образ виден и в фильмах. Тот же мой любимый «Трасса 60» - Нилу во сне снилась девушка, которую он потом точно зарисовывал. Причем рисунки сделаны явно с фотографий. Или в моем не любимом «Питер fm» - там в комнате этого архитектора висели наброски разных «100 лучших памятников архитектуры» из одноименной книги…
Tags: бла-бла-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments