Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Песни Льда и Пламени

А вот. Я знаю, где я могу поругаться (и негатив слить).
Песни Льда и Пламени" Д.Мартина


Пыталась недели две читать «Песни льда и пламени» То есть даже осилила Игру Престолов и Битву королей.
Зачем я это делала – не знаю. Ну то есть знаю, конечно. Я пыталась найти там то интересное, о чем мне рассказывал один прекрасный мужчина. Так вот – там этого нет! Я сначала думала что книга другая и я что то перепутала. А потом до меня дошло, что те интересные переживания и чувства героев, о которых он говорил – это его проекции. То есть в фактах он видит богатый внутренний мир – как у него. А я циник, ага. И не вижу.
Так вот:
Не простроена экономика мира вообще. Бесит. Для ужасов нагнаны сцены голода, цены взвинчены – и это перед зимой и вообще это никого особо не парит. Потому что продолжают жечь поля и убивать тех, кто будет кормить.
Мир мужской до тошноты. Ну настолько мужской – что даже нашему в подметки не годиться. Вообще-то мне не понятно, кто рожает то количество воинов, которых режут в каждой битве…
У всех зацикленность на гордости и чести – сумасшедшая – вопреки всему – разуму, логике, самосохранению, уму и т.д. И при этом – офигенный страх смерти. Что я лично не могу соединить в одно. При отсутствии особо проработанных представлений о том свете. Фигня какая то. При этом ни один герой не задумывается о том, что же он хочет. Сам. На самом деле. А если и задумывается – то эту мысль гонит прочь – ибо у него список дел а) отомстить б) вернуть то что было когда то у его предков в седьмом колене в) и еще бы повышение в титулах – если будет милость вышестоящего. То есть я бы даже Честью это не назвала.
Бесит отсутствие проработанной географии. Не – может у автора в голове и есть карта – но у меня не возникает. То Винтерфелл далеко от моря, то Теон там за пару дней проходит. 100 лиг стены защищающие от Одичалых и Иных – они что – на перешейке? Или как?
Путаница в понятиях и установках. В начале бастарды не считаются наследниками ни коем образом, потом начинается охота на королевских бастардов, потом оказывается бастардам троны начинают предлагать (или сами лезут) – они бы разобрались сначала – по каким правилам играть то? Так же и женщины – вроде без права наследования – а через Сансу все пытаются лапу на Винтерфелл наложить. С какого перепугу?
Мелочи про то, что лежит снег и 7 дней идет дождь, или по чему они года считают, если зимы-осени разной длины - ладно, можно на перевод списать.
И композиция произведения: «думаете, все плохо? Не! Щас еще хуже сделаем!» - уже достало.
Не – ну попадается хорошее. Некоторые интриги Тириона. Какие-то вещи с магией – но ее так мало – она так к середине второй книги типа начинает пробуждаться… но с такими темпами автору жизни не хватит ее нормально пробудить.
Ну и вообще - при таком отношение к народу (и другим ресурсам - а не титулованные люди там реально - просто ресурс) они уже должны были поумирать от голода, не говоря уже про ощущения бреда от внутренних разборок при приличной внешней опасности. Не - понятно что это литературный прием - типа они не знают. Но хоть какие то послы и разведчики у них должны быть?
В общем – в большом недоумении по поводу популярности романа (или как это правильно называется). Возможно – да – не плохая база для большой ролевой, где организаторы еду подвезут, а слабую магию легко отыграть, а игроки, проходя через мертвятник, становятся новыми армиями, а внешний мир - это парочка дополнительных локаций. Больше плюсов не вижу.
Говорят сериал - как положено сериалу - слабее. Но там возможно игра актеров есть и костюмы красивые... могут быть. Сама не видела, не знаю.
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments