Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Хоббит

Хоббит.
Раз уж я пошла о фильмах писать, то всё таки скажу.
Не-не – не пугайтесь – я в этом году за два месяца посмотрела 5 фильмов и о 4 уже написала (считая вот то, что напишу сейчас).
Конечно мы с удовольствием посмотрели Хоббита. В кино. Зрелищно. Красиво. Но. Но все таки ...

Не – я понимаю – зрелищность в таких вещах на первом месте. Это наверное (?) нормально. Но когда за фильм раз 10 – всё звездец – не выбраться – конец полный и вдруг раз – и всё нормализовалось – меня бесит. Ну не могу. В книгах так часто бывает – выхода нет, а потом автор – раз – и показывает выход который был ему очевиден, но скрыт от читателя. Если хорошо скрыт – вызывает уважение.
А в кино… Ну когда на тебя падает глыба в много тонн и вдруг ты проваливаешься в не видимую прежде яму, да которая еще ведет в чертог доброго волшебника… ну и т.д. – сами знаете – сейчас много такого.
Мне на этих местах кажется что меня просто тупо дергают за нервы. Бессмысленно и беспощадно. И цель этого дерганья – только дергать. Всё. Ничего больше. Ни восхититься неожиданному повороту, не прочувствовать мужество героев которые все таки справились с чудовищной ситуацией силой своего характера и нестандартными умениями – нет! Просто дернуть за мои нервы! Ради того, чтобы дернуть. Бесит.
И ради сцен «всё-кранты-жаль не оставил завещания» - и чтобы из них выйти сюжет натягивается и растягивается так, что становится страшно. Те же орлы – почему бы им сразу героев не перенести через горы? Почему только в трудную минуту надо приходить на помощь? Если я правильно помню – в книге там только один орел, по большому блату, Гендальфа когда сам уже двигаться не мог и т.д. А тут – фигня вопрос – прилетели – перенесли. А что прям к Горе не донесли? Чтобы было о чем второй фильм снимать?
Там вообще много таких моментов – но меня, как архитектора больше всего добил город Орков. Он реально спроектирован так чтобы из него было легко спасаться. В нужных местах находятся нужные канаты – которые перерубишь – и упадет сразу три моста. В нужных местах расставлены лестницы, чтобы перекинуть мост там, где он только что сгорел и т.д. То есть там можно спастись, да. Если заранее этого город спроектировать и точно иметь план передвижения противников.

Вторая тема для «подергать за нервы» - это отсутствие ограждений на мостах, лестницах и высотных беседках. Ок. Ладно. Я могу согласиться с тем что ограждения не нужны эльфам. Типа они к природе близкие, и так чувствуют где край, и тело своё чувствуют круче йогов…
Но для человека (и думаю что хоббитам тоже высота должна сильно мешать жить) – мосты и лестницы без ограждений – это тихое издевательство над психикой. Опять таки – как архитектор – я вздрагиваю постоянно. Не понимаю как Корбюзье мог делать эти лестницы – они меня бесят.
И в фильме – ну блин – смоделить две-три разных балясины и сделать перила - вопрос пары часов…
Уж оркам точно нужно – они же с этих мостов, где даже веревка не натянута летают гроздьями. Не – понятно чтобы это для того, было легче их скидывать – но бред же.
И высота – как высота – обязательно на втором плане. Вот зачем Торин Бильбо на самом краю обнимает? Хотя до этого стоял посередине площадки? Чтобы зрителю нерв еще так – бдзинь!
Но самый писк это когда орел тело Торина поднимает… Торин упал гдето метрах в 50 если не больше от края, он там долго идет на встречу Орку. И в сцене когда его Бильбо защищает, видно что там до обрыва – метров 50 минимум. А орел его подхватывает над обрывом. Куда полскалы делось?!

Мне несколько ночей после фильма кошмары снились. С неба падали какие то страшные звери-птицы и было ясно, что мы все умрем.
Tags: фильмы
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments