Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Хоббит

Хоббит.
Раз уж я пошла о фильмах писать, то всё таки скажу.
Не-не – не пугайтесь – я в этом году за два месяца посмотрела 5 фильмов и о 4 уже написала (считая вот то, что напишу сейчас).
Конечно мы с удовольствием посмотрели Хоббита. В кино. Зрелищно. Красиво. Но. Но все таки ...

Не – я понимаю – зрелищность в таких вещах на первом месте. Это наверное (?) нормально. Но когда за фильм раз 10 – всё звездец – не выбраться – конец полный и вдруг раз – и всё нормализовалось – меня бесит. Ну не могу. В книгах так часто бывает – выхода нет, а потом автор – раз – и показывает выход который был ему очевиден, но скрыт от читателя. Если хорошо скрыт – вызывает уважение.
А в кино… Ну когда на тебя падает глыба в много тонн и вдруг ты проваливаешься в не видимую прежде яму, да которая еще ведет в чертог доброго волшебника… ну и т.д. – сами знаете – сейчас много такого.
Мне на этих местах кажется что меня просто тупо дергают за нервы. Бессмысленно и беспощадно. И цель этого дерганья – только дергать. Всё. Ничего больше. Ни восхититься неожиданному повороту, не прочувствовать мужество героев которые все таки справились с чудовищной ситуацией силой своего характера и нестандартными умениями – нет! Просто дернуть за мои нервы! Ради того, чтобы дернуть. Бесит.
И ради сцен «всё-кранты-жаль не оставил завещания» - и чтобы из них выйти сюжет натягивается и растягивается так, что становится страшно. Те же орлы – почему бы им сразу героев не перенести через горы? Почему только в трудную минуту надо приходить на помощь? Если я правильно помню – в книге там только один орел, по большому блату, Гендальфа когда сам уже двигаться не мог и т.д. А тут – фигня вопрос – прилетели – перенесли. А что прям к Горе не донесли? Чтобы было о чем второй фильм снимать?
Там вообще много таких моментов – но меня, как архитектора больше всего добил город Орков. Он реально спроектирован так чтобы из него было легко спасаться. В нужных местах находятся нужные канаты – которые перерубишь – и упадет сразу три моста. В нужных местах расставлены лестницы, чтобы перекинуть мост там, где он только что сгорел и т.д. То есть там можно спастись, да. Если заранее этого город спроектировать и точно иметь план передвижения противников.

Вторая тема для «подергать за нервы» - это отсутствие ограждений на мостах, лестницах и высотных беседках. Ок. Ладно. Я могу согласиться с тем что ограждения не нужны эльфам. Типа они к природе близкие, и так чувствуют где край, и тело своё чувствуют круче йогов…
Но для человека (и думаю что хоббитам тоже высота должна сильно мешать жить) – мосты и лестницы без ограждений – это тихое издевательство над психикой. Опять таки – как архитектор – я вздрагиваю постоянно. Не понимаю как Корбюзье мог делать эти лестницы – они меня бесят.
И в фильме – ну блин – смоделить две-три разных балясины и сделать перила - вопрос пары часов…
Уж оркам точно нужно – они же с этих мостов, где даже веревка не натянута летают гроздьями. Не – понятно чтобы это для того, было легче их скидывать – но бред же.
И высота – как высота – обязательно на втором плане. Вот зачем Торин Бильбо на самом краю обнимает? Хотя до этого стоял посередине площадки? Чтобы зрителю нерв еще так – бдзинь!
Но самый писк это когда орел тело Торина поднимает… Торин упал гдето метрах в 50 если не больше от края, он там долго идет на встречу Орку. И в сцене когда его Бильбо защищает, видно что там до обрыва – метров 50 минимум. А орел его подхватывает над обрывом. Куда полскалы делось?!

Мне несколько ночей после фильма кошмары снились. С неба падали какие то страшные звери-птицы и было ясно, что мы все умрем.
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments