Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Караваджо

Поспорили мы тут с друзьями - а кто же на картине Караваджо "Призвание святого Матфея" - Матфей.
Когда я была в Риме - и увидела оригинал - меня сильно-сильно задела эта сцена. Я стояла и плакала - потому что это момент за мгновение до перемены судьбы - он еще считает деньги - а вот сейчас поднимет глаза и пойдет за Христом.




И теперь куча искусствоведов (и друзей) меня уверяют, что св.Матфей - не юноша, еще не поднявший голову, а третий слева седовласый старец в черном.
Теперь более весомые аргументы за обе точки зрения:
1. Композиционно - юноша, считающий деньги - находится (единственный из всех) напротив Христа - именно ему направлено послание.
2. Старец в черном явно показывает на него (или на дяденьку в очках - но он с тени и не выделен никак) - а не на себя - как утверждают искусствоведы (Джорджо Бонсати - перевод с итальянского И.Е.Прусс)
Аргумент многоуважаемого a_barhin: не могли церковники (читай заказчик) позволить изобразить святого (пусть даже без пяти минут) - вот так - алчно пересчитывающим деньги.
В принципе - весомый аргумент.
Но все таки - как вы думаете?
Tags: Караваджо, холивар
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments