Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Варган и танец

Давно хотела и наконец-то дошла. Очень трудно рассказывать. Потому что то, что хочется рассказать – очень моё и субъективное. А объективно…
Танцевальная медитация. Но по музыку, которая… создает пространство.

Если честно, я давно думаю про параллели между архитектурой и музыкой. Про метрические и ритмические ряды там и там. И у меня долго не состыковывалось. То есть… Вроде бы поверхностно – все понятно – и музыка, и архитектура имеет ритм на котором появляются уже всякие дополнения.
При этом архитектура – это всё таки иное. Во-первых она может иметь несколько ритмов идущих в разных направлениях. Если совсем тупо – по горизонтали, по вертикали, при приближении и изменении восприятия от точки с которого воспринимаешь – это три самых обычных ритма. Плюс есть глубина и интерьер – в котором могут накладываться свои ритмы.
И раньше я сравнивала это со сложным концертом большого оркестра – когда есть несколько тем, они переплетаются, разные инструменты ведут свою мелодию – которая в идеале сливается в нечто целое.

В принципе – подобная штука происходит и в архитектуре. Но только в архитектуре … ну скажем, сакральной. Той, которая подчиняет и ведет зрителя туда, куда запланировано автором. То есть слушатель бросает свои дела и чувства и идет на концерт. Когда пришедший в храм становится только ведомым.

Это сравнение никак не подходит для пространства городов, и для более «бытовой» архитектуры. Которая тоже имеет свои сложные пересекающиеся ритмы, но они не ведут за собой, а создают фон, в котором человек остается … самим собой.
Ну кстати это всё к той же мысли Лооса о том что Архитектура вообще недолжна быть искусством (дальше всё приходит в попытку договорится а что есть искусство, ага)

Так вот. Я оказалась в музыкальном пространстве, в котором я не была слушателем. Я была сама собой, а музыка осталась насыщающим поддерживающим фоном для меня.
Во-первых это импровизация, а не цельное произведение – продуманное от и до – поэтому у нее нет такой жесткой основы – завязка, кульминация, развязка, мораль.
Во-вторых – это варган, чаши, диджериду (правильно написала?) – те музыкальные инструменты, которые создают именно ритмы. Базу. Не мелодию, а именно сложные ритмы. Не становясь при этом тем, что навязывается тебе в качестве авторского произведения.

Короче – было круто!
То есть я оказалась в идеальном музыкальном пространстве, в котором можно быть собой и разобраться именно со своим телом и внутренним миром. Я сделала для себя некие очень важные открытия, но о них – см. выше – пока писать трудно. Да может и не надо…

магровые-леса-Туве

Картинка – Туве Янссон - из книги "Опасное путешествие" одна из моих любимых – всплыла и напомнила о себе во время занятия. Субьективно.

апд - https://vk.com/club66890062 - анонсы следующих и подробно о.
Tags: dear diary moments, душа, поделиться прекрасным, танцы, тело, этно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments