Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

1 сентября 2015 года.

ARMENTEIRA - VILANOVA DE AROUSA - PONTECESURES – HERBÓN 24+(26)+3 км.

Один из самых длинных и прекрасных дней моей жизни.
пока под замком - не хочу вывешивать открыто - потом открою, когда буду итоги сводить. и жалко, что именно Филифьонка сбила меня с ощущения Пути. Но те, с кем я познакомилась в тот день пишут мне поздравления с Рождеством и меня немного туда возвращают. И это очень ценно для меня - ощущение Пути, буду дописывать, осталось чуть-чуть, но мне важно снова туда.

Хмурое утро. Мне ночью снился сон, с одной из проблем, которую я хотела обдумать и найти решение в Пути. И до этого мне не хотелось о ней думать. Но тут она пришла сама – выплыла. Ок, думаю – значит, день посвящу ей.
Бросаю последний взгляд на монастырь и ухожу по узкой тропе вдоль речки. Красота примерно такая же, как два дня назад на Моанье – но вниз, а не вверх! Если идти Варианте Спиритуле – то можно и не очень расстраиваться, если обходите Моанью. Те же друидские мельницы, камни и деревья:
1-1

1-2

1-3

Вся компания из альберге идет то спереди, то сзади. И минут через 15 от начала пути обнаруживаю себя болтающей с Нуно. Мы обсуждаем историю, политику, религию, участие Португалии во второй мировой, репрессии в России при Сталине, католицизм и религию вообще, раскол при Петре I (на этом месте я поняла что у мне не хватает словарного запаса, ага), Путь, выращивание киви и винограда и т.д. У нас оказыватся одинаковый темп и даже при попытках расстаться, мы всё равно идем вровень. Зато он меня фотографирует:

1-4

Мне, конечно, обидно что я иду со скоростью пожилого португальца, но утешает, что я с 10 кг, а он налегке. У него в рюкзаке 5-ти килограммовый аппарат искусственного дыхания, который он подключает на ночь – и тащить его – это перебор. Поэтому вещи Нуно едут на машине за 5 евро.
Завтракаем (устраиваем одновременно привал) примерно вот так:
1-5

Через 7 км первое кафе и кофе:
1-6
В кафе собирается вся компания – и пришедшие ночью «потеряшки» и ирландцы. И мы с Нуно. Просто других кафе до этого и не было. И следующий город еще через 5 км.

Сразу после кафе (фото Иисуса Пантани) – мы опять идем вместе (я если честно, не очень понимаю почему – как то так получается – резонансно):
1-6а

Городок через 5 км:
1-7

Наша маленькая река вливается в большую и друидские места заканчиваются
1-8

Кафе встречается только на выходе. Оставляю Нуно и ухожу вперед одна. Есть информация что прилив вечером и лодка в Понтесезур идет вечером. Или мы успеваем на 16-30 или ждем следующего вечера. Решаем попытаться успеть.

Через еще 12 км выхожу к Морю.
1-9
То есть уже пройдено 24 км. Болит нога – пятка внутри. Отдыхаю. Минут через 15 появляется Нуно. Мы опять шли с одинаковой скоростью – из кафе он так и вышел – минут через 15 после меня.

1-10
Входим в Vilanova dе Arousa, выясняем, что одна лодка уже ушла, вторая пойдет в 18-30. Нуно берет нам билеты и мы идем в душ альберге – заклеивать раны и мыться. Альберге там зачетный – я бы не отказалась остаться в этом городке на сутки – но Нуно меня тащит дальше. Недоумеваю и иду на поводу. Прощаемся с Джерри и Лией, которые решают остаться, обедаем и выходим на солнышко на причал ждать лодку (там можно идти 28 км до Падрона, а можно проплыть – и это официальный кусочек пути, потому что именно по этой реке приплыли мощи Сантьяго – но проплыть можно только во время прилива).

А ожидая, лодку я знакомлюсь поближе с компанией вчерашних «потеряшек». Они мажут меня кремом от солнца и дразнят – изображая, как я танцую на ходу, когда иду в плейере (хотя я старалась это делать только тогда, когда меня не видят).

1-17
Они это Моника (справа) и Клаудия (в центре и она же фотографирует) – две сестры по отцу. Моника – испанка, Клаудия – итальянка. Они познакомились 5 лет назад. Клаудия выучила испанский, чтобы общаться с сестрой. Они решили пройти вместе Путь Сантьяго, чтобы познакомится поближе. Моника с 10-ти летним сыном Даниэлем и другом Иисусом – который на велосипеде, везет вещи и ездит между всеми (он целый день так и проезжал туда-сюда, ага).

Прощаюсь с морем и еще немного жалею, что не осталась на сутки купаться и бродить по приморскому городку в следующий раз!
1-11

Плывем мимо крестов, обозначающих Путь Сантьяго
1-12

И мимо старой крепости, тут остановили викингов и с другой стороны стоят их корабли
1-13

1-14

1-15
Фотография Клаудии, они дразнят меня Норвежцем, но реально на воде и при движении очень холодно.

А этот завод я снимала в прошлом году с другой стороны - http://yapca.livejournal.com/572700.html
1-16

В Понтесезуре Нуно идет ночевать к приятелю, я собираюсь 2 км до Падрона, а остальные идут в Хербон в монастырь. Они быстро уговаривают меня идти с ними. И мне окончательно ясно, зачем я шла на поводу у Нуно и уехала из Вилановы – чтобы познакомится с этой компанией. Общаюсь я в основном в Клаудией – остальные почти не говорят по английски. Порядок такой – они обсуждают что-то между собой или местными по испански. Потом пересказывают в упрощенном варианте и медленно Клаудии, она пересказывает мне по-английски что происходит. И обратно, естественно ржем мы почти постоянно.

Идем км три до Хербона. Сначала обсуждаем с Клаудией мультики, потом орем на всю округу тему из Розовой пантеры. Меня учат испанскому. Нас ведет Иисус (от чего у меня просто религиозный экстаз). А потом приходим в одно из самых прекрасных мест на свете – монастырь св. Антонио в Хербоне. Там альберге за пожертвование и бесплатный горячий ужин. Те кто пришел раньше – уже спят, уже поздно и ночь, но Иисус звонил, нас ждут и кормят-поят и укладывают спать. Я засыпаю в ощущении чуда – людей, компании, теплого ужина и монастыря. То, с чего день начался, настолько отличается от того, чем он закончился – что я чувствую себя какой-то совершенно иной. И очень счастливой.
Tags: camino, camino portugues, camino portugues del costa, друзья