Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Дома для поросят - отчёт

Домов для поросят у меня сразу много. И несколько тем, которые хочется обсудить.

Сначала мой любимец – из настоящих снопов. Аксинья 8 лет:
2-Аксинья


Вопрос у меня только про конструкцию крыши, но так как это вопрос вне нашего курса, то не буду сейчас сильно вкапываться. Но кажется, я вижу в центре хижины столб, который держит крышу. Крыша интересная штука – все конструкции по сути – это попытка сделать как можно большее пространство без внутренних подпорок. Радостно, что Ася осознала проблему. Мне так кажется – задумалась, как же всё-таки сделать перекрытие. Мне кажется, важнее чтобы в голове появился вопрос – а не решения к нему.


Про композицию и лист. Опять, да :)

2-света

Света 8 лет. Отличный дом, из снопов, логичный. А больше всего мне нравится дующий волк! Но. Видите, что на первом плане много пустого места, не нужного для композиции? Его стоит или обрезать, или заполнить. В остальном у Светы очень уравновешенные пятна на листе – всё в хорошем ритме. Помните – у неё и Муми-дом был очень уравновешенный по пятнам. Но если обрезать низ (и еще пару сантиметров справа) будет совсем хорошо.

А вот пример того, что не надо бояться подклеивать лист, если дом не влезает. Лучше подклеить и дорисовать, чем зажимать его в края листа. Таня 7 лет. Суперский рисунок с подписями – настоящий чертеж с пометками, что из какого материала выполняется. Даже цоколь обозначен кладкой из булыжников.

2-Таня-7

Но стоит идти дальше – и доклеивать лист до прямоугольника, чтобы он не казался обгрызенным. В фотошопе подклеила углы:
2-Таня-7-2

Кстати – еще одна тема – подпись на картинке. Таня заполнила пустой угол подписью – и это отличное решение. Возможно на подклеенных углах могут появится еще какие-то надписи – название работы, например. Но часто дети пишут имя, не учитывая его в композиции. Подпись – это тоже часть композиции – как и края листа. Им можно улучшить картинку, а можно испортить.

На Танином рисунке есть и третья тема, которую хочется упомянуть. Кладка из кирпича. Довольно часто вижу на детских рисунках кирпичную кладку как разлинованную квадратиками. А на самом деле так могут располагаться только облицовочные кирпичи. Это тема для отдельного поста – но обратите внимание на перевязку рядов кладки – нужно чтобы кирпичики (или каменные блоки) цеплялись друг за друга. На примере Лего – если вы ровно будете класть – они распадутся на ленты. Чтобы стена из Лего держалась – каждый верхний кирпичик должен цепляться за два нижних. Называется это «перевязка кладки». Она может быть разная – иногда даже появляются сложные узоры.

Та же штука у Георгия (4 года) – каменный дом поросенка:
2-георгий-4

Камни друг за друга не цепляются. Не перевязана кладка. Такой дом, увы, волку будет разрушить гораздо легче, чем с правильно перевязанной кладкой. Видно, что камни рисовались один над другим, как будто настраивались (Таня, вероятно, просто разлиновала – для быстроты, а тут человек «клал» кладку), и мне кажется, уже есть смысл обратить внимание 4х летнего человека на перевязку (в лего то они уже прекрасно соображают).

Целых три дома-объемных от Андрея (7 лет) с поросятами:
2-Андрей-7-

Я, конечно, сама написала про не жалеть пластилина. Но Андрея уже получилась современная архитектура, где кроме основного материала (соломы, картона, дерева, камня) для улучшения их свойств полно герметиков, клеёв и т.п.
Как дома из картона, которые пропитаны таким количеством всяких жидкостей, что прекрасно стоят по нескольку лет. И считаются домами из картона. И, да – Андрей использовал кусочки коры для дома Нуф-Нуфа – я совсем забыла о них упомянуть. Тоже «древесный» материал, использующийся в строительстве.

И еще один дом для поросенка с защитой от волков – дом поднят на платформу.

2-Тимофей-11--2-(2)

Лего немного плох тем, что такие платформы в реальности могут быть трудновыполнимы. Скорее всего это железобетонная плита. Если это настил из бревен – у него должны быть поперечные бревнам дополнительные крепления. В Лего всё просто – положит кусок пластика и всё. Хочется, чтобы дети могли задуматься – а как оно держится (как на первой работе – Асе пришлось думать, как крепить листья).
Но Тимофей сделал и рисунок. На нем видно, что сваи, нижний ярус железобетонные. И несмотря на то, что из железобетона можно сделать что угодно – всё равно углы утолщены, вниз столбы расширяются и очень радостно, что Тимофей это чувствует.
Тимофей-11
И возвращаясь к композиции – оцените запас полей которые можно использовать для дополнений, надписей, дорисовывания того, что вдруг не влезло или просто для оформления в багет.
Tags: Архитектурные занятия для детей, лето2016, сказочная архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment