Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Дома для поросят - отчёт

Домов для поросят у меня сразу много. И несколько тем, которые хочется обсудить.

Сначала мой любимец – из настоящих снопов. Аксинья 8 лет:
2-Аксинья


Вопрос у меня только про конструкцию крыши, но так как это вопрос вне нашего курса, то не буду сейчас сильно вкапываться. Но кажется, я вижу в центре хижины столб, который держит крышу. Крыша интересная штука – все конструкции по сути – это попытка сделать как можно большее пространство без внутренних подпорок. Радостно, что Ася осознала проблему. Мне так кажется – задумалась, как же всё-таки сделать перекрытие. Мне кажется, важнее чтобы в голове появился вопрос – а не решения к нему.


Про композицию и лист. Опять, да :)

2-света

Света 8 лет. Отличный дом, из снопов, логичный. А больше всего мне нравится дующий волк! Но. Видите, что на первом плане много пустого места, не нужного для композиции? Его стоит или обрезать, или заполнить. В остальном у Светы очень уравновешенные пятна на листе – всё в хорошем ритме. Помните – у неё и Муми-дом был очень уравновешенный по пятнам. Но если обрезать низ (и еще пару сантиметров справа) будет совсем хорошо.

А вот пример того, что не надо бояться подклеивать лист, если дом не влезает. Лучше подклеить и дорисовать, чем зажимать его в края листа. Таня 7 лет. Суперский рисунок с подписями – настоящий чертеж с пометками, что из какого материала выполняется. Даже цоколь обозначен кладкой из булыжников.

2-Таня-7

Но стоит идти дальше – и доклеивать лист до прямоугольника, чтобы он не казался обгрызенным. В фотошопе подклеила углы:
2-Таня-7-2

Кстати – еще одна тема – подпись на картинке. Таня заполнила пустой угол подписью – и это отличное решение. Возможно на подклеенных углах могут появится еще какие-то надписи – название работы, например. Но часто дети пишут имя, не учитывая его в композиции. Подпись – это тоже часть композиции – как и края листа. Им можно улучшить картинку, а можно испортить.

На Танином рисунке есть и третья тема, которую хочется упомянуть. Кладка из кирпича. Довольно часто вижу на детских рисунках кирпичную кладку как разлинованную квадратиками. А на самом деле так могут располагаться только облицовочные кирпичи. Это тема для отдельного поста – но обратите внимание на перевязку рядов кладки – нужно чтобы кирпичики (или каменные блоки) цеплялись друг за друга. На примере Лего – если вы ровно будете класть – они распадутся на ленты. Чтобы стена из Лего держалась – каждый верхний кирпичик должен цепляться за два нижних. Называется это «перевязка кладки». Она может быть разная – иногда даже появляются сложные узоры.

Та же штука у Георгия (4 года) – каменный дом поросенка:
2-георгий-4

Камни друг за друга не цепляются. Не перевязана кладка. Такой дом, увы, волку будет разрушить гораздо легче, чем с правильно перевязанной кладкой. Видно, что камни рисовались один над другим, как будто настраивались (Таня, вероятно, просто разлиновала – для быстроты, а тут человек «клал» кладку), и мне кажется, уже есть смысл обратить внимание 4х летнего человека на перевязку (в лего то они уже прекрасно соображают).

Целых три дома-объемных от Андрея (7 лет) с поросятами:
2-Андрей-7-

Я, конечно, сама написала про не жалеть пластилина. Но Андрея уже получилась современная архитектура, где кроме основного материала (соломы, картона, дерева, камня) для улучшения их свойств полно герметиков, клеёв и т.п.
Как дома из картона, которые пропитаны таким количеством всяких жидкостей, что прекрасно стоят по нескольку лет. И считаются домами из картона. И, да – Андрей использовал кусочки коры для дома Нуф-Нуфа – я совсем забыла о них упомянуть. Тоже «древесный» материал, использующийся в строительстве.

И еще один дом для поросенка с защитой от волков – дом поднят на платформу.

2-Тимофей-11--2-(2)

Лего немного плох тем, что такие платформы в реальности могут быть трудновыполнимы. Скорее всего это железобетонная плита. Если это настил из бревен – у него должны быть поперечные бревнам дополнительные крепления. В Лего всё просто – положит кусок пластика и всё. Хочется, чтобы дети могли задуматься – а как оно держится (как на первой работе – Асе пришлось думать, как крепить листья).
Но Тимофей сделал и рисунок. На нем видно, что сваи, нижний ярус железобетонные. И несмотря на то, что из железобетона можно сделать что угодно – всё равно углы утолщены, вниз столбы расширяются и очень радостно, что Тимофей это чувствует.
Тимофей-11
И возвращаясь к композиции – оцените запас полей которые можно использовать для дополнений, надписей, дорисовывания того, что вдруг не влезло или просто для оформления в багет.
Tags: Архитектурные занятия для детей, лето2016, сказочная архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment