Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Линии на плоскости

У меня уже накопилась куча красоты.
Попробую рассказать, что я задумала.
Я давно работаю с детьми и постоянно возникает вопрос – как им объяснить, что такое композиция, зачем она нужна и что я вообще от них хочу. Мы недавно обсуждали с чудесной Таней Бортник этот вопрос (Таня – один из преподавателей Garage курса «По следам современного искусства»). Для нас это почти очевидное понятие-ощущение. Годы учебы и тысячи насмотренных картинок и сделанных работ. Объяснить – почти не получается.
И всё таки мы потихоньку-потихоньку находим слова, успеваем в процессе спросить «на не хочется ли тебе вот это чуть-чуть сдвинуть?» «чувствуешь, что в этом месте чего-то не хватает?» и т.п. вещи.

И мне давно хотелось сделать курс на композицию. Много простых упражнений в разных материалах. Цель – сделать красиво. Цель – почувствовать , что получается гармонично.
Я уверена, что этот навык развивается. Но при этом, конечно, для кого-то это почти очевидно, а для кого-то совершенно не понятно. Поэтому я очень обрадовалась, когда придумала объединить эту тему с геометрией в архитектуре. В практике буду в основном обращать внимание именно на композицию.

И невозможно объяснить, как сделать красиво. Вариантов красивого бесчисленное множество. Можно только говорить о неудачных моментах, и предлагать их исправлять. Получается, что приходиться подчеркивать недостатки, и это еще один челлендж этого курса для меня.

Я в задании прописываю основное правило: вам самим должно нравиться, что получилось. . Для меня, как для художника, очень ценен этот собственный взгляд со стороны. Иногда после того, как пройдет немного времени. Достать картинку и спросить себя: всё ли мне нравится? и часто это возможность улучшить и доделать.

Итак – самое первое задание – разные линии на плоскости.

Ася 8 лет –
2-Ася-линии
Образцово-показательное. Ася даже взяла вариант усложненного задания (с ограниченными условиями) – только черные линии, линии разные – по рисунку не повторяются.

Так что ей пришлось придумывать интересные дорожки. К композиции вообще претензий нет – ничего нигде не слипается, никуда не съезжает, ничего глаз не режет.

Еще одно образцово-показательное – мне как раз хотелось, чтобы дети вот так поиграли. На реальное занятие я бы принесла всяких бус, ленточек, очень приятно, что Вика (11 лет) подхватила идею и реализовала её:
2-Вика-(2)
Единственное – я добавила немного полей – чуть-чуть справа и слева было тесновато на мой взгляд.

И еще одна уравновешенная композиция из разных линий - Таня (7-8 ?):
2-Таня
Тоже всё на месте, пересекается красиво или имеет своё пространство. Придираться можно по мелочи - например фиолетовый зигзаг немного "влип" в коричневую змейку (справа), хочется его (фиолетовое) продолжить ниже - чтобы казалось что они специально встретились.

И еще одна - более сухая и учебная, но тоже образцово-показательная - по заданию. и линии разные, и композиция уравновешена. Глеб (10 лет):
2-Глеб

Лаура (8-9?) – Очень красивое сочетание цветов, действительно сложное:
2-Laura---Linii
По композиции – немного случайно стыкуются в центре красная и наклонная фиолетовая линия. Хочется или сделать им нормальное пересечение или не доводить до стыка. И еще хочется сделать какой-то горизонтальный элемент в нижнем левом углу.

Это моя ошибка, я закрутилась, а надо было сразу же написать, возможно Лаура бы по свежим следам доделала бы и можно было посмотреть – стало ли лучше. А может быть и не ошибка - такие вещи сложно делать в он-лайн формате, да еще когда ребенок не очень понимает, что он него хотят. Пока мне важно, что бы процесс приносил удовольствие, чтобы было интересно посидеть и подвигать палочки – поискать красивые варианты.

Даниэль (6 лет)
2-Daniel---Linii
Даниэль тоже использовал разные линии и старался не повторяться. Но вот видите, что зеленой шестиконечной звезде тесновато? При том что на левой стороне композиции места достаточно? Было бы хорошо, если бы линии звезды залезали на пунктирные и она бы расправилась.

Гоша (5 лет)
2-линии,-рисунок,-Гоша
Увлекся, напридумывал кучу линий, стал просто рисовать, получился дом. В задании было «стараться, чтобы линии не слипались в некие объемы». Но с точки зрения композиции у Гоши всё уравновешено и нет ощущения, что не хватило места или что-то хочется подвинуть. У Гоши хорошо с ощущением композиции.

Ярослав (5 лет) - у него тоже начал получаться объем, видимо в 5 лет еще тяжело держать в голове что каждая линия сама по себе и так и должно остаться:
2-Ярослав---Линии-1
Но композиция уравновешенная, а там где осталось пустое место - Ярослав заполнил своей подписью. Грамотный и профессиональный прием :)

У Миши (8,5) тоже линии сплелись в объем, клубок, и тем не менее читаются как разные. просто устремленныее в одну точку.
2-Misha-1
И Миша гениально уравновесил их подписью. И разноцветными буквами подчеркнул что надпись - часть композиции.

Как вариант, задание можно было выполнить и так:
Петя (7 лет) –
2-Петя3
Правда это смотриться как заготовка для дальнейшей работы – у меня руки сами тянуться закрасить часть треугольничков разными фактурами или разными цветами.

Артем (12 лет) – заодно потренировался пользоваться циркулем (я сама нежно люблю циркуль, и рада, что Артем тоже проникся.
Артем12
Тоже хочется продолжить и раскрашивать получившиеся от пересечения окружностей фигуры :)
Tags: Архитектурные занятия для детей, Геометрия в архитектуре, он-лайн школа, работы детей, работы детей геометрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments