Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Плоскости в 3D

На основе этого задания можно сделать целый курс (но я решила не увлекаться и не мучить детей). Поделать разные объемные композиции из линий и плоскостей (а если не хватит – добавить объемы) – с разными вводными.
То есть могут быть только линии. Могут быть только плоскости. Могут быть линии и плоскости в разных сочетаниях. Можно задавать делать задание, в котором будет основательность и покой, и в противовес – аналогичное с движением. Можно аккуратно ввести цвет. Можно сначала дать задание на параллельно-перпендикулярное расположение элементов. А потом разрешить их как угодно наклонять. Можно ограничивать количество или давать конкретный элемент в основу. Похожий курс есть в школе архитектурного развития (Шар) – кажется, у четвертого класса.

Основная сложность – подвести теоретическую базу. То есть объяснить – зачем это всё. В чем смысл этой игры?

Смысл – тренировка объемно-пространственной композиции (но так детям же не скажешь). В отличие от плоской композиции - http://yapca.livejournal.com/755253.html тут добавляется необходимость смотреть, как это выглядит со всех сторон. Ну и в отличие от плоской – объемная композиция уже похожа именно на архитектуру (а не коробочки с мячиками, утят, щенков, солнца и т.п.). Это более архитектурное задание. Оно легко развивается дальше – в реальные учебные проекты.

Я не очень жестко оговаривала правила, то есть задание было: объемная композиция из плоскостей, желательно, чтобы они не «склеивались» в объем, по необходимости можно было добавлять линии (как мелкие элементы в плоскую композицию). Попробовать следить, как выглядит со всех сторон.

Получилось очень по разному.
То что я хотела в идеале – только плоскости, поиграть и не думать о том, что это какая-то архитектура – просто покрутить их в пространстве:
Наор (9 лет):
5-Naor-2
Кроме того, что он сделал красивую композицию – он еще и включил в неё основание (я стараюсь напоминать, что это тоже часть композиции как и края листа у любой плоской работы) – и нарушил его. Это дети редко делают – нужно отдельно разрешать нарушать границы. Я где-то в презентациях пыталась об этом сказать, и очень радостно, что оно случается.


Вот у Софии – похожая композиция, интересная со всех сторон, но основание выполняет техническую роль (и правильно сфотографировано, что оно даже не заметно):
5-Sofia-2

Мия (14 лет) – добавляет в композицию линии (я разрешала :) )
5-Mia
– и вообще не пользуется подставкой-основанием. При фотографировании на ровном фоне и вот такой композиции (довольно плотной) действительно можно обойтись.

А вот работам Лауры и Даниэля уже основания на мой взгляд очень не хватает. Хочется их поставить на что-нибудь. Причем – повторяющее композицию. Обе работы довольно прозрачные, и ребята использовали только параллельно-перпендикулярные плоскости. Получается более уравновешено, более стабильно. И похоже на архитектуру.
Как мне кажется – работа Даниэля (6 лет) сразу заиграет и оформиться:
5-Daniel

А на работе Лауры (8 лет) будет больше понятно, что высокая часть немного перевешивает и композиции хочется завалиться. У меня ощущение, что не хватает поддержки этой конструкции. Её надо или укреплять, или наоборот, обыгрывать этот перевес и превращать его в движение:
5-Laura-ploskosti-3D

К вопросу про цвет. Я в начале сказала про аккуратный ввод цвета. Цвет в архитектуре это один из способов воздействия. Он подчиняется тектонике. Или наоборот её нарушает – если стоит такая задача. Цвет в архитектуре, с одной стороны, простой способ сделать красиво, но с другой – архитектор в первую очередь работает с формой, с объемом и пространством. А цвет может нарушать их восприятие.

Композиции Аси вполне уравновешенные и интересные. Обе. Разные и вполне гармоничные.
5-Ася
Но из-за цвета – они почти не видны. (еще мелкие детали элементов сбивают, но мне кажется меньше). Я совсем не против макетов из готовых конструкторов или моделирования на компьютере, но у них цвет получается входит неосознанно :(

И работа Гоши (5 лет):
5-Гоша
Его потянуло к симметричности (раньше, кажется, он замечен в этом не был :)

И не совсем композиция – а проект реального здания – немецкий пункт наблюдения за погодой от Миши (8 лет). В качестве рекламы пенокартона, как чудесного материала для построек. Лист пенокартона, коробка швейных булавок и получается идеальный, многовариантный конструктор:
5-Misha_2a
Tags: Архитектурные занятия для детей, геометрия, композиция, работы детей геометрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments