Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Симметрия-асимметрия - выставка работ

Вторая тема нашего курса, которому я так и не могу придумать название – теперь рабочее название трансформировалось в «Базовый курс. Рисуем архитектуру» – это симметрия (и асимметрия с диссимметрией).

Тема эта серьезная и профессиональная. И вообще симметрия – это какой-то очень мощный инструмент влияния. И, наверное, ей можно посвятить гораздо больше презентации в 40 слайдов…

Вот Александра (7 лет) сделала целый музей Симметрий – и да – мне кажется можно такой сделать! Я представляю системы зеркал, макеты Мельникова, вырезание снежинок в качестве интерактива и т.д.
Александра-(1)

Симметрия вообще интуитивно понятнее и проще асимметрии. Хотя казалось бы – весь двадцатый век пытался нас с этого сбить. Но не сбил. Всё равно детям проще делать симметрию. Нам проще воспринимать симметрию. Её больше, она окружает. И все разговоры про то что асимметричное интереснее, динамичнее, круче, современнее – не очень убеждают.

Итак – работы с симметричными зданиями.
Проблем с ним почти никаких – в целом идея что по оси симметрии должно что-нибудь быть – не сложная.
Чуть-чуть поругаю по мелочам - на самом деле все молодцы и работы хорошие.

Александр (10 лет)
Александр
Арка по центру – это всегда мощно. Только в ней пропала зелень – и не очень понятно – арка насквозь или нет. Поэтому хочется еще что-то по центру. Если такая арка ведет в парк – тянет сделать там фонтан – продолжить ось. Если в город – то чтобы она была сориентирована на что-то интересное – ну и т.д.

Лера (8 лет)
лера-8
Шикарный храм, купол тоже вещь очень симметричная и естественно оказывается в центре. и сходящиеся линии всё внимание на центр направляют.

Аня (7 лет)
Аня
Тут недостаточно выраженную ось симметрии поддерживает надпись (имя) – кстати вполне профессиональный ход – часто делают по центру какую нибудь надпись или завитушку вешают – когда не хватает акцентов по центру.

И еще – Вот то что я вам говорила – про скотч по периметру. Один из его плюсов, что можно его отклеить и переклеить поменьше – и сделать недостающий кусочек за счет этих полей. Бывает не хватает пары миллиметров (как у Ани – шпили втыкаются в край) – тут как раз можно переклеить и выиграть их. не стесняйтесь это использовать!

Кира (8лет)
Кира1
Интересно, что дети обычно сдвигают чуть чуть симметричное здание с середины. Возможно специально, возможно интуитивно, чтобы разбить симметрию. И тут же уравновешивают это деревом или в данном случае крестом. Это и есть диссимметрия – чуть-чуть сбивать, чтобы тоскливо не было. Это дети легко делают.

А вот архитекторы уже так не умеют. То есть если архитектор чертит симметричное здание, то оно будет по середине. Потом конечно можно разнообразить – где-то дерево, где-то толпу людей, где-то самолетик в небе. Но у нас это жестче – фасад важнее всего и подчиняет себе лист.

Еще один домик – симметричное здание, диссимметрия в композиции листа:
Алиса (9 лет)
Алиса1-2
Вот тут – не знаю чувствуется или нет – дерева маловато чтобы уравновесить столько пустого места. Алиса там начала рисовать еще что-то - вроде кого-то на велосипеде – но увы – стерто. А оно там по композиции нужно.

Это та несимметричность которой можно пренебречь и назначить здание симметричным:
Александра (7 лет) –
Александра-(3)

И маленький домик от Эмили (5 лет) –
эмили2
Тоже классический случай когда дополнительный элемент – а именно вывеска – не повод для того чтобы менять что то в архитектуре.

А вот с асимметрией оказалось всё сложнее и труднее. Вроде бы – асимметричное, делай неодинаково и всё. Сейчас попробую на примере тех работ, что мне прислали объяснить, что не так. Тут еще сложность в том, что для архитектуры нет точки, где видно просто фасад (как правило). Как правило всё это еще в 3д – и соответственно с разных сторон может выглядеть по разному. Но мы сейчас попробуем на плоском фасаде разобраться.

Первая сложность – появляется центральная симметричная часть, у которой потом вырастают разные крылья. Симметричная центральная часть сразу задает мозгу игру по правилам симметрии. Так можно сделать – но сложно – то есть дополнительные несимметричные части должны как-то очень сильно влиять на фасад. Часто их просто оказывается маловато.

Работа Алисы (9 лет) – театр:
Алиса-2
Театр вообще штука симметричная – предполагает центральный парадный вход и за ним всё тянется. У меня мало симметричных картин – но театр – именно симметричный – это я не знаю как обойти :)
Плюс портик с колоннами. Колонны тоже сразу задают тему симметрии..

Не – конечно можно сделать и театр и с колоннами и асимметричный – можно. Но это дополнительные усилия.

Та же штука у Александры (7 лет)
Александра-(2)-2
– мощный симметричный центр и по бокам две пристройки примерно равновесные по объему (тоже как бы симметричные), но при этом не одинаковые. Симметрия перетягивает.

И снова про поля из скотча – которые можно использовать чтобы чуть-чуть дорисовать обрезанное – они для того и существуют.
Отличная работа – яркая, ясная, и с ванной под открытым небом, чтобы лежать и смотреть на облака :)

Вторая проблема с асимметрией – когда берутся вроде бы разные объемы и даже из них складывается композиция, но не хватает уравновешенности. Можно действовать по простым правилам – если объема два – то один высокий и узкий, второй – низкий и толстый (классическая схема для мультяшных персонажей). Если они более менее похожи, но один большой и толстый, а второй маленький – то или на этом и строится сюжет и конфликт или у маленького есть нечто яркое – что уравновесит крупное. Это сложнее.
Вот работа мамы Кати – кафе-мороженое – из 2-х объемов – большого- высокого и маленького-низкого:
Катя-м
Выглядит это как взрослый с ребенком – но не становиться э…. сочным? Крепкий по композиции? Причем Катя вполне правильно у маленького оставляет пространство – чтобы ему было пошире, и было чем уравновеситься. Но не хватает – хочется на этом пространстве сделать уличную часть кафе, на террасе например – и тогда маленькая часть станет мощнее и уравновесит.

Тут должна быть похвала Кате, которая с дочкой Юлей очень подробно разобрали тему симметрии и прислали упражнения на неё, но сейчас упражнения не влезут.

Та же штука на незаконченной работе Насти (публикую для примера):
Настя1
– три объема – по ширине одинаковые – по высоте разные. Почему? Это почти ничем не оправдано. То есть – опять таки – интуитивно на маленьком появляется дверь – и если малый объем возьмет на себя функцию центрального входа – ему хватит чтобы уравновесить большое. Но пока – не хвататет. Можно вытянуть сам рисунок сделав у маленькой части дерево, например. Но сама архитектура останется недоасимметричной (хм... странный термин - мне не хватает слов для объяснений).

Ой – я попыталась сделать линии поярче – и на рисунки проступили тайные водяные знаки!

Окончательная работа Насти по асимметрии получилась простенькая – зато настоящая асимметрия – разная и внутри себя логичная.
Настя4
Настя говорит что ей помог настроиться образ дома для хоббитов – не строгий, классический городской фасад, а нечто уютное и почти случайным образом выкопанное в холме.

Юля 5,5 лет:
Юля-2
– шикарная работа, с домом престарелых и доступной средой (это пандусы и дорожки). В самом доме тоже есть некое перевешивание большой правой части, которая недо- уравновешена (внутри самой архитектуры - на картине - уравновешена).

Я попробую сделать еще один пост про это. Хотя у меня есть некоторое сомнение на тему – может быть я придираюсь и это уже сложные, почти интуитивные штуки? Или понятно о чем идет речь?

И для завершения – красивый фасад с орнаментом от Киры. Орнаменты, конечно очень стремятся к симметрии и повторяющимся схемам.
Кира2
Tags: Архитектурные занятия для детей, выставка детских работ, он-лайн школа
Subscribe

Posts from This Journal “выставка детских работ” Tag

  • Выставка работ по он-лайн курсу

    Последняя выставка осеннего Базового курса Архитектурной он-лайн школы. В базовый курс я постаралась собрать на мой взгляд основные темы. С одной…

  • И снова про симметрию и асимметрию.

    Я сама хожу и думаю про это. И опять таки - была в Бельгии (фото ниже - всё дома в Антверпене), где типовой городской дом это нечто узкое,…

  • Силуэты зданий и городов - выставка

    С одной стороны вроде простое задание – одну линию нарисовать. Одну! А с другой – во-первых народ жаловался, что всё не так просто как кажется, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments