Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

И снова про симметрию и асимметрию.

Я сама хожу и думаю про это. И опять таки - была в Бельгии (фото ниже - всё дома в Антверпене), где типовой городской дом это нечто узкое, симметричное, но не позволяющее дверь сделать посередине, потому что это не рационально. И ничего, прекрасные дома, очаровательные улочки, и ничего, всем нравится, одна Головина пытается утверждать, что так делать нельзя.
antwerpen3s

Особенно приятно наблюдать за попытками как-то выкрутиться в этой ситуации, у кого-то получается. То есть интуитивно строители все-таки пытаются или не вводить асимметричные элементы или дверь сделать менее заметной.

И всё таки до конца не понятно, почему это важно. Можно делать и без выраженной оси симметрии и можно её сбивать дверью, если никак иначе. Просто учитывать, что это уже не будет классной, стильной вещью, которая попадёт в топ лучших. Домик ли, листовка, букет - любое произведение визуального дизайна. И нет – правильная работа с симметрией и ассиметрией – это только часть составляющей стильной вещи. И даже следование всем правилам – не гарантирует… засада, конечно.

Итак – с симметрией вроде всё понятно в ней на оси должно быть что-то познавательнее чем на остальном фасаде (или не фасаде). Хоть что-то. Иначе зачем это место подчеркивать симметрией.

Проблема с симметрией – в том что она очень легко превращается в «скучно». И вроде всё на месте, и по центру что-то ярче, но если вы выбираете делать симметрично, важно не свалиться в скучно. Хотя… может быть ситуация когда должно быть скучно. Добротно-надежно-скучно. Как банк или юридическая контора. Такие вещи просто надо делать в симметрии. Иначе ощущение ненадежности отпугнет клиентов.

Работа Даниэля (9 лет):
Daniel---Zadanie-2-
Тот самый случай, когда вроде всё правильно и на месте – но скучно.

Работа Асели (15 лет) на тему симметрия:
Асель15
Тут, для оживления, появляются кусты, корзинка с цветами – чтобы их уравновесить. На архитектуру это не влияет, а картинку оживляет. Архитекторы этим часто пользуются – добавляют веселенький стаффаж – чтобы частично разбить здание (хотела найти примеры, но не попадаются, надо отдельно искать).

Если симметрия вынуждено сбивается - что делать и делать ли что-нибудь? По ситуации, чем то можно пренебречь (например, вывеской), или пристройкой (если она явно другого стиля, ну пусть воспринимается как отдельное здание). Иногда стоит подумать, а не ввести ли уже совсем явную асимметрию, если дверь с краю.
antwerpen2s

antwerpen1s

Вариант диссимметричный - когда чуть-чуть нарушено - этот вариант предполагает что ось симметрии на месте, по ней что-то важное, а остальное уравновешено вокруг неё - типа справа башенка, слева балкончик. А не все с одной стороны. Вроде тоже понятно.

Вариант асимметричный. Точнее тут много вариантов. Самый простой для нашего мозга - это как бы усложнённый дисимметричный - когда у нас все равно есть ощущение некого центра - возможно не ось, а точка где то в центре равновесия, вокруг которой всё и уравновешивается.

Работа Асели (15 лет):
Асель15-3
– такая классическая уравновешенная штука – высокое уже, низкое толще, есть некий ощущаемый центр тяжести.

Всё еще усложняется тем, что у каждой части может быть собственный центр симметрии. И как только он появляется, часть восприниматеся как нечто законченное целое. И да - вокруг крупной оси симметрии одной из частей будет выстраиваться уравновешенная композиция.

Как здесь, на работе Лауры (10 лет):
Laura---Zadanie-2-
Даже соседнее здание смотрит на то, которое большое и симметричное, оно и берет на себя роль главной оси симметрии и уравновешенности. То есть если хочется более ассиметричную композицию, стоит попробовать избегать осей симметрии и в деталях. Хотя в архитектуре это почти не получается – Архитектура эта такая штука которая всё время норовит прийти к какой-то симметрии :)

Но возникает вопрос – а должен ли он вообще быть – этот центр? Композиции бывают статичные и динамичные. Для статичной композиции – несомненно этот центр равновесия есть. И для архитектуры – статичная композиция логичнее – всё таки здания это нечто тяжелое и основательное и не должны бегать со страшной скоростью.

Но в динамичной композиции этот центр может и отсутствовать. И тут уже вопрос ощущения композиции… Как это объяснить – я пока не знаю. Хотя и пытаюсь.

Когда Асель прислала эту работу, и я ответила, что по моему ощущению нижней пристройки слева недостаточно чтобы уравновесить башню справа:
Асель15-2
Опять таки – вопрос уравновешивания возникает потому что на основном объеме есть ось симметрии. Возможно если бы его не было – и проблемы не было бы.
Асель спросила – а можно ли уравновесить большое, широкое и высокое маленьким и узким?
Можно. Но тогда у этого маленького должно появиться какое то еще свойство, которого нет у большого. Яркий цвет. Сложные детали. Сложная композиция. Большое серое прямоугольное здание очень легко уравновесить чем нибудь ярким. Вспомните любой жилой микрорайон с много этажками. Любая маленькая детская площадка смотрится рядом с домами - ярко и заметно. Двухэтажный кинотеатр будет центром района с 22х этажными зданиями – и т.д.

Вот тут – на работе Мишеля (5 лет) –
Michel---Zadanie-2-
Маленький треугольный дом слева становиться чуть ли не главным – за счет того что острый, отдельный, симметрия больших зданий сдвинута к нему и они как будто бы на него смотрят. Он явно «главнее и важнее» несмотря на размер.

И, напоследок, немного упражнений от Кати и Юли на асимметрию:
Катя-и-Юля-(11)
Вы можете представить эти простые композиции в виде хороших зданий? Я легко :)
Tags: Антверпен, базовый курс, выставка детских работ, он-лайн школа
Subscribe

Posts from This Journal “базовый курс” Tag

  • Силуэты зданий и городов - выставка

    С одной стороны вроде простое задание – одну линию нарисовать. Одну! А с другой – во-первых народ жаловался, что всё не так просто как кажется, а…

  • Выставка фантастических домов

    Решила я поставить тему на пофантазировать после строгих правил про симметрию-асимметрию. Хотя кажется, кто тема сложновата. Тем более в презентации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments