Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Выставка работ по он-лайн курсу

Последняя выставка осеннего Базового курса Архитектурной он-лайн школы. В базовый курс я постаралась собрать на мой взгляд основные темы. С одной стороны – строгие правила, с другой – про разнообразие архитектуры. Курс про то, что архитектура объединяет в себе и много технического и фантазийного.
Я довольна, как получилось, хотя возможно нужно поменять порядок презентаций. Надо еще подумать :)
Часть первая:
Какие правила участники курса усвоили и могут пользоваться, для создания красивых картинок с архитектурой:

1. Не обрезать работы снизу. Архитектура любит, чтобы всё было понятно. Где заканчивается здание. Какой у него верх и где у него низ. Для художника вполне позволительно выхватывать фрагмент, для архитектора – фрагмент может быть только частью целого огромного комплекта чертежей.
Работа мамы Ларисы – к силуэтам – вот такая – фрагментарная и без понимания, какая высота у этих зданий:
Лариса-(2)


2. Появление масштабного человечка. Ну или существа. Мне кажется, я уже всем надоела с тем, как именяется размер здания с изменения человечка рядом. Иногда масштаб хорошо виден (когда этажи например довольно четко разделены), но иногда совсем нет.
И человечек может полностью изменить представление об объекте, и из сложного города, это может стать парком приключений с игровыми домиками:
Кира-(2)
Кира (8 лет)

3. Чисто технически – натягивать лист и снимать работу красиво. Ну это просто чтобы и вам было приятно работать и зрителям приятно смотреть. И это же позволит нарастить несколько миллиметров, если что-то важное не влезет.

Michel---zadanie-4
Тут вам для иллюстрации работа Мишеля (5 лет) с чудесным круглым домиком на ножках – и это не честно, потому что я точно знаю, что мама Мишеля всегда присылает очень хорошо снятые работы и рисунки прикреплены, но вот одна попалась не прикрепленая (потому что видимо часто детей не поймать во-время, когда у них вдохновение, будут рисовать на любом попавшемся листке). В общем – это мой самый «страшный» пример из последних работ – и листочек чуть-чуть помялся, и снизу очень впритык и дом, и человечек и машина – в рамку уже не вставить, и обычно для выставки я такие работы чуть-чуть кадрирую, обрезаю и привожу в порядок. Чтобы этого избегать рекомендую лист натягивать с запасом по полям.

4. Симметрия – важно что на оси.
Больница от Ани (7 лет), с воздушным шаром скорой помощи!
Аня

5. Асимметрия – важно уравновешивать и приглядываться к композиции.
Дом-мороженное от Лауры (10 лет), очень ладный и уравновешенный:
Laura---fantasticheskij-dom

6. Сложный силуэт – половина дела. Интересный силуэт – это сразу интересное здание. Не обязательно сложный – но интересный.
Давала упражнение на силуэты – такие силуэты можно рисовать за полминуты и тренироваться в разных образах:
Кира-(3)
Кира (8 лет)

Можно из одного силуэта сделать красивую картинку (кстати, мне сейчас
подарили конфеты с силуэтом города Кёльн, простите, не удержалась):
кельн

И вот силуэт (все угадают чей?) от Асель (15) – ничуть не хуже:
Асель

и фантастический город от Ларисы:
Лариса-(1)

7. Хорошо, когда по дому понятно, что в нем происходит, кто в нем живет, в какой стране он находится и т.д. Не – конечно есть концепция международного стиля, когда специально разрабатывают типовую архитектуру. Но я придерживаюсь идеи что архитектура что-то рассказывает о себе и своей функции, и своих владельцах.

Поэтому:
Часть вторая - фантазийная – какие дома могут быть разными:

Музей динозавров со смотровой кабинкой, двигающейся вокруг здания,
фасад первого здания украшен мозаикой в форме чешуи, окна сделаны в форме кругов - пятнышек на коже динозавра.
Асель-15
Асель (15 лет)

Дом-загадка от Даниэля (9 лет), мне пока не ответили права ли я – но тут вроде все просто – дом с мастерской по ремонту автомобилей:
Daniel--dom-zagadka

Лаура (10 лет) – загадочный дом, я предполагаю что в этом доме разрабатывают различные технологии по использованию экологически чистой энергии.
Laura---dom-zagadka

Эмили (5 лет) – целый поселок кондитеров или поваров
IMG_2559

Кира (9 лет) – Как вы думаете – кто живет в этом доме?
Кира-(1)-2

[хозяин дома]
кира-собака


Милый-милый дом для милого-милого существа от Асель:
Асель-дом-с-жителем

Александр – еще один загадочный дом. С одной стороны звуковая аппаратура, с другой – шумные геликоптеры.
Кто-то тут явно работает со звуком:
Александр

А вот про всякие отдельные детали зданий – карнизы, цоколи, наличники, коньки крыш и т.д. – у меня в базовый курс не помещалось.
Так что это отдельным курсом.

В данный момент ухожу в отпуск до 11 февраля 2018 года.
Все презентации и он-лайн курсы можно приобрести без сопровождения.

Это (по ссылкам подробнее):

Базовый курс «Рисуем архитектуру» - 5 презентаций - https://yapca.livejournal.com/823047.html
«В чем секрет красивых домов» - 13 презентаций – https://yapca.livejournal.com/634385.html
«Сказочная архитектура» – 10 презентаций - https://yapca.livejournal.com/729112.html
«Геометрия в архитектуре» – 12 презентаций - https://yapca.livejournal.com/793889.html

Для начала рекомендую базовый – ну просто потому что он базовый :)
И потом «Сказочную архитектуру».
Геометрия для продвинутых или тех, кто постарше, или тех, кто увлечен геометрией.

Дальнейшие планы – в феврале сделать укороченный и насыщенный курс с сопровождением из 5 занятий (объединив темы по 2-3) – про детали в архитектуре, откуда берутся и какими могут быть.

По всем вопросам пишите archsch@ya.ru
или в телеграм @anhead
или на фб - https://www.facebook.com/AnastasiaGolovina78
Tags: Архитектурные занятия для детей, выставка детских работ, он-лайн школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments