Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Караваджо

Поспорили мы тут с друзьями - а кто же на картине Караваджо "Призвание святого Матфея" - Матфей.
Когда я была в Риме - и увидела оригинал - меня сильно-сильно задела эта сцена. Я стояла и плакала - потому что это момент за мгновение до перемены судьбы - он еще считает деньги - а вот сейчас поднимет глаза и пойдет за Христом.




И теперь куча искусствоведов (и друзей) меня уверяют, что св.Матфей - не юноша, еще не поднявший голову, а третий слева седовласый старец в черном.
Теперь более весомые аргументы за обе точки зрения:
1. Композиционно - юноша, считающий деньги - находится (единственный из всех) напротив Христа - именно ему направлено послание.
2. Старец в черном явно показывает на него (или на дяденьку в очках - но он с тени и не выделен никак) - а не на себя - как утверждают искусствоведы (Джорджо Бонсати - перевод с итальянского И.Е.Прусс)
Аргумент многоуважаемого a_barhin: не могли церковники (читай заказчик) позволить изобразить святого (пусть даже без пяти минут) - вот так - алчно пересчитывающим деньги.
В принципе - весомый аргумент.
Но все таки - как вы думаете?
Tags: Караваджо, холивар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments