Поэтому никуда не тороплюсь и иду Гулять по Caminha. Очень уютный кусочек центра, со внутренними галереями и фонтаном. Хочется это рисовать – но не могу начать и найти точку. Видимо, внутренней энергии на это нет. Просто брожу, пью кофе, фотографирую клумбы и торты.





И прощаюсь с Португалией.
Паром в Испанию – каждый час. На пристани сидят немецкие девушки, с которыми ночевали две ночи – Эрика, Алекс и Шейла. Знакомимся, болтаем, делимся картами и планами. В Испании расходимся разными дорогами. Самая красивая – Эрика – Я ей любуюсь всю дорогу. Я их фотографирую на пароме – но не принимаю их предложение сфотографировать меня на границе Португалии и Испании. Тут, конечно, можно было бы написать про разницу стран. Потому что разница есть, чувствуется во многом. При этом – 1 Э за паром – и ты в другой стране через 10 минут через пролив. Удивительное ощущение открытых границ.
Я решаю идти через гору. Начинает появляться солнце – и мне не хочется идти по солнцу и по берегу. Но я в какой-то момент пропускаю поворот и оказываюсь на объездной дороге вокруг горы. Поэтому потихоньку выхожу к морю и иду 8 км, а не 4 как планировала.

Первое что вижу на берегу – компанию археологов о чем-то яростно спорящих над раскопом. Радуюсь. Это напоминает моих коллег. Я обожаю разговоры курящих на крыльце и моющих посуду в туалете на работе. Они ВСЕГДА об архитектуре.

А берег вот такой -



Так как никуда не спешу – скидываю рюкзак и сажусь смотреть на всю эту красоту… долго-долго.
Прихожу в Гварду в два. Альберге с 16. (у меня не переведены часы – поэтому я уверена что у меня два часа) Поэтому иду есть мидии на набережную (чтобы не гулять с рюкзаком).
Запись в ФБ из того кафе с мидиями: «Конечно, гораздо легче иди, когда думаешь, что в этом есть какой-то высший смысл. Как начинаю уставать, начинаю ловить себя на очень даже религиозных мыслях. Ибо если в этом нет высшего, религиозного смысла, то я просто долбанутая на всю голову баба, которая идет неизвестно куда, неизвестно зачем и еще тратит (уже почти драгоценные) евро неизвестно на что. И вот тут очень важно заземлиться и вернуться в свое тело. Я иду - потому что мне нравится ходить. Я иду, потому что мне нравятся пешие облегченные походы. И если я иду уставшая, то это потому что мне важно чувствовать, на что способно мое тело, где его предел. Я иду, потому что мне важно перегрузиться, выпрыгнуть из своей рутины. Я иду, потому что мне важно сейчас побыть одной и подумать про свою жизнь. И нет никакого высшего смысла, в том смысле, что я не делаю некое святое, благословенное дело, которое зачтется на небесах или улучшит жизнь других людей. Все высшие смыслы которые есть - только мои личные, эгоистичные. Но так хочется быть хорошей. Так хочется чтобы хвалили - и действительно так заманчиво присвоить себе статус совершаюшего духовный подвиг... И сразу силы появляются. Впрочем, я не уверенна, существуют ли духовные подвиги вне себя. Честертон писал, что Франциск Ассизский и Фома Аквинский - стали святыми потому что реализовались в высшей форме себя самих. Вот это как-то понятно.
Но так хочется думать, что я чем то лучше того алименщика из Австрии, с которым мы шли часть пути в прошлом году. А на самом деле - я такой же эгоист и у меня такие же личные причины идти».
А про Гварду отдельный пост – потому что город чудесный. А у меня есть силы бродить и фотографировать.