Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Симметрия - отчет

С симметрией\асимметрией возникла путаница.
Путаница закономерная, потому что (как обычно) нет ясности в терминах.

Асимметрия по определению – отсутствие или нарушение симметрии.
Поэтому иногда это слово используют в значении отсутствия симметрии, не симметрии, а иногда – как небольшое нарушение симметрии.

Для небольшого нарушения симметрии есть отдельный термин – диссимметрия.

Для отсутствия симметрии другого термина нет. Можно говорить «не симметричное»

Среди архитекторов асимметричное означает несимметричное. А так как в архитектуре всё равно где-нибудь симметрия да вылезет – то путаницы становиться еще больше. Например, симметричный фасад с симметричной колокольней сбоку – это асимметричная композиция.

В книгах по композиции встречается "симметричное, асимметричное и не симметричное"
Насколько термины принципиальны – я не знаю. Но совсем избегать их у меня не получается, да и не считаю правильным. Просто можно на этом особо не концентрировать внимание. а в следующей презентации у меня реально жесть с прямыми и правильными призмами. Может быть прямая и правильная, может быть правильная но непрямая, может быть прямая, но неправильная, а может быть просто призма, а правильный параллелепипед и цилиндр их частные случаи, мамадорогая, давайте сделаем вид что всего этого нет, и оставим уточнения математикам

Задание было сделать три композиции. Симметричную, с чуть сбитой симметрией, и без симметрии.

С симметричными проблем нет. Тут всё понятно:

Кирилл (9 лет)
1-Кирилл-с
Если хочется работать - отсутствие цветной бумаги - не проблема!

Ася (9 лет)
1-Ася,-симметрия

С симметричными композициями основная проблема - сделать их поинтереснее. они легко превращаются в скушные.

С не симметричными тоже всё понятно. И они уже заведомо более интересные

Гоша (5 лет)
1-Гоша,-ассиметрия

Красивая и гармоничная по цветовым пятнам. Немного ей тесно было на листе (это обычное дело для детей помладше – им трудно удержаться в границах и рамках и они занимают весь лист плотно, я обычно рекомендую давать лист побольше – потом если надо его обрезать). Но мама Гоши сфотографировала её на таком же фоне – и работа получилась нормально оформленная. С уже не влипающими в край листа элементами.

Будьте как мама Гоши! Подайте работу вашего ребенка красиво!

Работа Аси (9 лет)
1-Ася,-ассиметрия
кажется, простой – но в ней есть и движение, и уравновешенность (правая синяя полоса работает как контрфорс остальным), и грамотно использованный цвет (от темного «тяжелого» квадратика развивается движение более легких и светлых цветов. Нет «пустых» мест, элементы не слипаются. И, как в любой хорошей композиции, можно сочинять некую историю про то, что здесь происходит между элементами.

И в каком-то смысле у этой композиции есть некая ось, по которой идет основное действие (проходит через синий квадрат, красный ромб и золотой треугольничек). Но тем не менее – композиция откровенно не симметричная. Совсем. И ось эта хоть и видится, но никак не обозначается, не рисуется и не подчеркивается.

Кирилл (9 лет)
1-кирилл
А вот Кирилл эту ось намечает. У него тоже асиметричная композиция в которой проглядывает некая ось вокруг которой объемы уравновешиваются. Его композиция пожалуй даже может называться диссиметричной (со сбитой симметрией) – довольно хорошо видно на этом примере, что четкой границы нет.

А если мы еще одну деталь изменим? Уже будет полная асимметрия или нет?
Но в любом случае – при такой разнице уже осевая линия не ставится и не рисуется. Осевая линия ставиться только в случае если хотя бы часть линий можно точно отзеркалить. А этого в работе Кирилла нет совсем.

Интересный вопрос – когда мы можем ставить ось симметрии, а когда нет?
1-Кирилл-2
Вот у Кирилла в диссиметрии – ось можно как мне кажется поставить только к нижней части. К прямоугольнику и боковым сторонам треугольников. Потому что только эти линии зеркалятся. А разные по диаметру круги – уже нет.

Я бы сказала – не уверены – не ставьте!

Можем подискутировать – что из этого на работе мамы Татьяны «почти симметрично» а что «всё таки не симметрично».

1-МамаТатьяна

Опять таки – с симметрией – понятно. С асимметрией – внизу стул с явно асимметричной спинкой – тоже понятно.
А вот два остальных… та самая асиметрия, которая не понятно насколько от этой симметрии отступаем.

Интересно получилось. Только очень мало работ. Даже не знаю, что сказать по этому поводу...
Tags: геометрия в архитектуре, отчет-геометрия, работы детей, работы детей геометрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments