Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Призмы, восьмерики - отчет

Так как курс у нас не только про геометрию, но и про композицию, то я немного еще позанудничаю на тему композиций. Вдвойне приятно, что мама Наора и Софии написала мне в письме, что дети сами фотографировали свои работы и сами решали композицию кадра (помните тот пост про то, что композиция фотографии это тоже композиция – тут должна быть ссылка).
И я теперь думаю – может быть ввести это как обязательный пункт программы – красивая композиция кадра и в идеале от самого автора.

Итак – Наор – 9 лет. Сам делал, сам фотографировал:
2-Наор-1

Интересно, что основной объем призмы у него превратился почти в горизонтальный. Я оставляла фокус на вертикальных башнях, и в задании предлагала попробовать чуть-чуть нагнуть. Но только Наор нагнул её не стесняясь и превратил в большое пространство.

Мне нравиться композиция – и линии вполне поддерживают основной объем, не исчезают, имеют свой голос, и объем читается. И по цвету красиво.

Когда я начинаю представлять, что это не абстрактная композиция, а какое-нибудь здание, начинает казаться, что ножки у него хлипковаты. Мне хочется под верхнюю часть подставить опорную арку или что-то такое. Но если представить что это космическая станция или что-то где—то в области меньшей гравитации – то вполне может быть и так. Для меня архитектура – вещь тяжелая, мощная. Но я ретроград.

И второе – чисто техническое – белый скотч. Скотчем работать вообще-то очень удобно. Сейчас есть довольно мощный, который и более сложные вещи удержит (я обожаю армированный скотч, хочу маленький рулончик и носить с собой, им столько всего можно скрепить и скрепить намертво!). Но белый скотч на цветной бумаге смотрится не очень хорошо. Сразу создает ощущение мусорности :(. Макет из белой бумаги смотриться техническим и может себе позволить быть «эскизным». Как только мы берем красную (или другую красивую) бумагу – сразу почему-то требования возрастают. Можно пробовать подбирать скотч по цвету (тем более что красный точно существует. Можно как то обыгрывать места соединения – например вырезать их все кружочками – а не случайными кусочками. Или купить балончик краски и работу покрасить в ровный цвет.

А! и да! Возвращаясь к композиции – я всё таки работу Наора хотела обрезать. У него она хорошо сфотографирована. Композиция вполне уравновешена. Но мне кажется что столько полей не нужно – всё таки главное у нас макет.
Я бы до обрезала так:
2-Naor-2
Но не скажу, что это лучше, вылез листик на переднем плане и вообще можно еще попробовать пообрезать по-разному и поймать идеальный по размеру фон для работы.

Работа Мии (14 лет) –
2-Mia_1
Это к вопросу о том, сколько голоса у второстепенных элементах. Основная призма у Мии гораздо больше всех остальных элементов. И у меня ощущение что всё остальное немного теряется и «права голоса почти не имеет». Так и может быть задумано – бывают ситуации когда это вполне уместно. Просто сравните с работой Наора выше -вроде у него тоже линии не большие – по площади и объему не сильно больше элементов у Мии, при этом у Мии их еще и по количеству точно больше. Но у Наора они члены группы, части композиции, а у Мии – скорее украшения и изюмки в пироге. У Мии – это платье с аксессуарами, а у Наора это платье с дополнительными руками и приспособлениями.

И, смотрите, как Мия использует основу-подставку. Она её не выделяет в часть композиции – но её цвет плавно прорастает в основной объем. Голубые элементы образуют дополнительную связь. И получается что это не случайная картонка – а пространство в котором «вырастает» большая призма. И дополнительно это поддерживается фоном для съемки.

2-Sofia-1
У Софии тоже фон начал вплетаться в объем. Но недовплелся. То есть земля с одними растениями, стена с другими. Мне кажется и в жизни так не бывает – если что-то по стене вьется – то плавно через землю. Мне в этой работе не хватает именно связки между. Хочется чтобы цветочки заползли снизу на стену. София сделала вариацию следующего задания – про конусы и пирамиды. Два в одном :)
Фотографию не обрезала и ничего с ней не делала – отличный «портрет» башни.


Вторая Сонина башня:
2-Sofia-2
Вот эту фотографию я бы чуть-чуть обрезала по бокам – мне кажется можно меньше фона. Но не обязательно.
С этой точки весьма уравновешенная композиция получилось (при том что это столб с верху которого далеко высовываются линии). Мне теперь интересно – а с других точек как?
Тут скотч особо не мешает – спрятан под крышечкой и вытягивается в довольно аккуратную линию сверху.

Башня Гоши (5 лет):
2-Гоша,-призма-3
Он быстро призму превратил в башню, вырезал зубчики, добавил лестницы, балкончики и пруд. В общем – так оно в жизни и бывает – под декором, деталями (рекламой, кондиционерами, досками на балконах) часто скрыта ясная и простая форма. Иногда специально скрыта, иногда случайно. Это полезно – замечать её сквозь детали – во-первых можно легко нарисовать то что вы видите, во-вторых – анализировать – что там происходит внутри – как устроено.
Очень нравиться цвет. Сочетание синего с оранжевым и плюс – красно-коричневый. И на контрасте и добавочный тоновой и всё это уравновешенно. С фотографией тоже ничего не делала - очень-очень радуюсь, когда работа максимально красиво подана.

2-Ася, призма
Ася сделала простую треугольную призму (сама! Потому что кому-то заготовки делали родители) и я радостно потерла лапки и задала вопрос – а жить в ней как?

Мы привыкли к прямоугольным помещениям. Нам понятно, как в них стоят кровати-шкафы-столы. А если углы не прямые? Причем с тупыми углами как то пропроще – ну оставим зазор и всё. А с острыми уже совсем сложно. Это отдельный интересный вопрос – как кто справлялся и что с этим можно сделать. Мне, конечно, хочется подкинуть этот вопрос на подумать самим, а не рассказывать какие-то решения. Я, кстати, позавчера была в доме Мельникова и с удовольствием посмотрела, как там этот вопрос решается.

Ася сделала план многогранной призмы, не треугольной. Не знаю – испугалась ли, или просто вдохновение увело в другую сторону. Мне конечно, хочется многое сказать и как-то раскрутить на решение задачек по планированию нетипового пространства – но наверное это когда-нибудь потом. Пока не знаю как это сделать он-лайн. А Ася молодец, что попыталась. С моей стороны было жестоко - дать задание без всяких вводных и объяснений.

Ася, призма 1 эт
Ася, призма 2 эт
И сейчас я не буду разбирать, потому что чувствую что закопаюсь в деталях, но если кто-то попробует представить, как может быть спланирована треугольная комната, или треугольный дом (впрочем - и пятиугольный или 6-ти и т.д) - с удовольствием посмотрю и попробую обсудить).

2-Misha
Работа Миши – очень простая и стильная композиция. К вопросу о том, что совсем не обязательно делать сложное. Обычно я пишу что лучше делать композицию из 3-5 (максимум 7-ми) элементов. И да – не предлагаю сделать композицию из двух элементов. Это сложно. Сложнее, чем из трех. Между двумя возникает насыщенный диалог, а втроем можно вести легкую светскую беседу. Три – это уже какой то сюжет – а два – это или скучно или какое-то яркое противопоставление или наоборот взаимодействие. (можно представить себе спектакли – из двух или трех актеров – как они построены и организованы – в композиции примерно так же, то есть спектакль – это тоже композиция).
Тут у Миши получилось сделать просто, стильно и из двух элементов – которые взаимодействуют через насыщенное соединение. Готовый проект стелы, памятника, музея и т.п. Это вопрос пропорций элементов, линий (соединительная линия красивая – кажется частью параболы, погни её волной и будет сразу не так красиво), соотношений размеров и т.п. вещей.

И призма от Лары (8 лет)
Уравновешенная и по объемам, и по жесткой геометрии призмы и волнистым линиям, и вписанная в основу. И очень нежная и сочетающаяся по цветам.
2-Лара
Tags: геометрия в архитектуре, он-лайн школа, работы детей геометрия
Subscribe

Posts from This Journal “работы детей геометрия” Tag

  • Отчет по многогранникам.

    Я раньше не делала отдельной лекции по правильным (и полуправильным) многогранникам в архитектуре. Так – они были маленьким кусочком при призмах или…

  • Конусы и пирамиды

    Работы с конусами и пирамидами получились яркие и красивые и при этом все довольно простые и ясные. Я обычно делаю отчеты так – сначала собираю…

  • Симметрия - отчет

    С симметрией\асимметрией возникла путаница. Путаница закономерная, потому что (как обычно) нет ясности в терминах. Асимметрия по определению –…

  • Геометрия в архитектуре - II

    Курс «Геометрия в архитектуре» сложился оттого, что в нем соединились две большие темы (как в «Сказочной архитектуре» соединилась архитектура и…

  • Вертикальные цилиндры

    После заумных композиций, которые еще и не понятно зачем, решила дать кажется самое простое и игровое задание из всей этой геометрии – композицию из…

  • Плоскости в 3D

    На основе этого задания можно сделать целый курс (но я решила не увлекаться и не мучить детей). Поделать разные объемные композиции из линий и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments