Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

Отчет по многогранникам.

Я раньше не делала отдельной лекции по правильным (и полуправильным) многогранникам в архитектуре. Так – они были маленьким кусочком при призмах или приклеивались к геодезическим поверхностям. А тут я решила их вытащить в отдельную тему. Было сложновато, не так уж много ярко-выраженных правильных многогранников. Даже с учетом полуправильных.
Но я довольна, что лекция сложилась. Потому что они прекрасные! Совершенно прекрасные и всякая архитектура из них тоже.
И многогранники от детей тоже шикарные, хотя я боялась что задание будет суховато и скучновато. Просто клеить многогранники…

Гоша 5 лет – усеченный тетраэдр – полуправильный многогранник из 4 шестиугольников и 4 треугольников. С помощью мамы.
4-Гоша,-многогранние
Мне очень нравиться, что разные грани покрашены по разному. Сразу видно, где образан тетраэдр и сразу читаются многоугольники. Красиво. Кстати – мне кажется в презентации не было ни одного примера с разной покраской разных поверхностей у полуправильных многоугольников – это новая идея.

Ася – 9 лет – найденная развертка полуправильного многогранника – икосододекаэдра.
4-Ася,-многогранник
Я такого слова даже не слышала. Там вообще огромный мир полуправильных многогранников (просто в архитектуре их мало), а если брать еще и с впуклостями – то можно умереть от разыва сердца от красоты (и я сразу думаю – куда бы их в архитектуре приладить) – вот просто по запросу в гугле картинки на «икосо-геми-додекаэдр) – https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjq_dCNm7rTAhVjG5oKHcWFAiwQsAQIKA&biw=1398&bih=671

А вот и архитектура – от Миши 9 лет - маяк из поставленных друг на друга додекаэдеров.
4-Миша
Вполне здравая идея – их можно сделать довольно жесткими и легкими, на первом плане лодка на колесах для спуска на воду.

Пуфики в библиотеке из икосаэдров и додекаэдров – от Мии 14 лет.
14-Мия1

А на них самые настоящие книжки! Прямо мне в тему моих переплетных дел.
4-Мия2
Интересно подумать из какого материала могут быть такие пуфики. Ничего по теме сказать не могу – и идея отличная, и реализация – композиция элегантная. Опять не про архитектуру, а скорее про дизайн. Но я тут затрудняюсь точно сформулировать в чем разница. Если в прошлый раз было про работу с цветом, то тут вроде не здание а мебель, но архитекторы вполне себе мебель проектируют, так что это не аргумент.

Помните, я говорила (или не говорила?...) про то, что между элементами композиции начинают происходить всякие истории? Какой-то разговор, взаимодействие или конфликт – не важно.
В работе Кирилла 9,5 лет, мне видится совершенно ясная история про папу-маму и ребенка.
Вот тут явно родители его за что-то ругают:
4-Кирилл-мноогогр1

А тут наоборот – за руки держат и он между ними – гулять идут:
4-Кирилл-мноогогр
Мне еще тут чудиться какая-то история из генетики – при скрещении куба с полуправильным многогранником с треугольными поверхностями получается октаэдр…

И еще одна работа Кирилла – от предыдущей темы – про конусы и пирамиды:
4-Кирилл-конусы
это комплекс научной лаборатории, и главное здание и круг возле него - это солнечные часы. Очень нежная композиция – как будто правда из какого фантастического будущего (почему то в будущем дома представляют максимально легкими и воздушными – как будто основная цель человечества преодолеть тяготение, это отдельная тема на подумать – почему столько сил тратится на попытку преодолеть силу тяжести или хотя бы сымитировать независимость от неё)
Так, я отвлеклась – про работу Кирилла – про композицию которой я уже всех замучила – вот тут мне бросается в глаза что конусы и пирамиды жмутся по краям листа и им неудобно.
4-Кирилл-конусы2
Хочется больше места. Даже тот, который вроде бы довольно сильно нарушает границу (что можно!) делает это как то застенчиво. Если нарушаем – так делаем это фишкой, а не стесняемся.
Из-за солнечных часов понятно что нижняя основа не случайна – она часть композиции – но она – маловата. Или… мне для этой работы хочется взять белый лист и обрезать его под фигуры – чтобы получилась некая объединяющая плоскость – как отмостка или стилобат – и уже её расположить на картонке большего размера.
Tags: геометрия в архитектуре, он-лайн школа, работы детей геометрия
Subscribe

Posts from This Journal “работы детей геометрия” Tag

  • Конусы и пирамиды

    Работы с конусами и пирамидами получились яркие и красивые и при этом все довольно простые и ясные. Я обычно делаю отчеты так – сначала собираю…

  • Призмы, восьмерики - отчет

    Так как курс у нас не только про геометрию, но и про композицию, то я немного еще позанудничаю на тему композиций. Вдвойне приятно, что мама Наора и…

  • Симметрия - отчет

    С симметрией\асимметрией возникла путаница. Путаница закономерная, потому что (как обычно) нет ясности в терминах. Асимметрия по определению –…

  • Геометрия в архитектуре - II

    Курс «Геометрия в архитектуре» сложился оттого, что в нем соединились две большие темы (как в «Сказочной архитектуре» соединилась архитектура и…

  • Вертикальные цилиндры

    После заумных композиций, которые еще и не понятно зачем, решила дать кажется самое простое и игровое задание из всей этой геометрии – композицию из…

  • Плоскости в 3D

    На основе этого задания можно сделать целый курс (но я решила не увлекаться и не мучить детей). Поделать разные объемные композиции из линий и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments