Анастасия (yapca) wrote,
Анастасия
yapca

"К другому берегу" и её продолжения

В поезде без интернета начала (от безысходности от отсутствия интернета) читать книгу je_nny про любовь. Мне тема не резонирует, я не верю в любовь и не очень понимаю о чем вообще речь. Но автора знаю и люблю, и это не любовный роман в классическом понимании, а что-то вроде семейной саги, мелодрама и тд. Но всё равно начала читать, потому что был скачен фрагмент на Литресе. И не смогла оторваться. Одно цепляется за другое, сюжет ладный, нигде не провисает, слова гладкие, не царапают, не спотыкаюсь ни на сложно завинченных фразах, ни на странных вывертах, ни на повторениях. В общем - удовольствие. Но сюжет... не - интересный! И мистика в тему. Но. Вообще не феминистическая книга.


Героиня маленькая, с косой до попы, девственница до 25. Он - огромный, нагулянный, популярный у женщин, всё время изменить норовит. Ну и ещё куча шаблонов. Она вокруг него свою жизнь строит - а у него талант, карьера и тд. У неё - он. У меня на такие сюжеты аллергия. Женские работы и профессии - мимоходом, как не важное. Особенно меня добила сцена, когда главной героине падчерица приносит свою повесть. И героиня, будучи редактором, отмечает неплохой язык, но коробится об содержание. Я прям возрадовалась, думаю, сейчас!!! После 20 лет взамужа она вспомнит профессию! Вкрутит той мозги! Заставит писать. Коллегу найдёт на редакторскую правку. Объяснит, что если работать – может получится хорошо - задатки есть. Так нет!!! Героиня даже не рекомендует ей консультацию у коллеги. Ещё две женщины романа - отличницы, институт с красным дипломом и потом - мужчины, которые ухитряются (у каждой свой) их жизни превратить в дно. До потери себя и практически до самоубийств (обе считай чудом спасаются). Блин! Мне прям захотелось обеим сказать - нахрена были красные дипломы? Для чего? Куда мозги делись? Куда интерес к своему делу исчез? Ощущение, что в вуз для удачного замужа идут. А если взамуж неудачный - так в петлю или сумасшедший дом... ну елки вообще!

Не, я понимаю, что мнение автора может не совпадать с мнением героев. И я читала другие книги Евгении, там нет такого, разные барышни и увлечённые не только мужчинами и вполне себе эмансипе. Но вот конкретно эта трилогия - даже тест Бехдель не проходит. Все героини говорят только о своих мужчинах.

Две первые книги отличные по структуре, третья увы разгоняется со страшной скоростью, линий много, автору приходится их ловить за хвост, собирать и выводить к завершающему параду героев очень быстро. И там уже все со способностями в кого не плюнь, прям ущербной себя почувствовала. Жалко немного. Я бы половину линий убрала... например, точно убрала бы историю родителей, оставила бы эту шкатулку нераскрытой. Тем более что по ней отдельная книга. Сейчас не хочется её читать - эту отдельную, заявлены там лютые страсти... лучше было оставить просто тайну... Ну и Ирочку можно было не вводить пока. И вообще помедленнее…

Короче - читается отлично, язык хорош, но сюжет мне вообще не близок.
И это я ещё с Литреса с телефона - то есть все купила, хотя я так не делаю, ибо с компа дешевле и оплачивается пейпалом. Это как иллюстрация к покинувшей меня силе воли. Ежики плакали но продолжали, ага.

Так что товарищи! Рекомендую вам купить «Друга Детства» Евгении Перовой (или «Всадника на берегу моря», который вышел не под авторским, а под каким то слезливым названием ) и приходить к автору за автографами 19-го числа утром в Бывший Пломбир (благо, там Библио-Глобус под боком).
А если любите про любовь и несамостоятельных женщин, и чтобы в конце все со всеми поженились, и никто не ушёл без пары обиженным, то можно брать и «К другому берегу».
А. И ещё Кондратьевых слили. Видимо за ненадобностью. Вот лично автору скажу, что про это думаю. Нельзя же так c людьми поступать!
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments